Мастерская "Юный конструктор"

Руководитель - Козловская Вероника Иосифовна (педагог-психолог, педагог социальный)

Цель – развитие у воспитанников от 4 до 7 лет умений и способов конструктивно-технической деятельности.

Средняя группа (от четырех до пяти лет)

Задачи:

  • развивать внимание, память, воображение, пространственное мышление, мелкую и крупную моторику;

учить:

  • правилам безопасного поведения в процессе технического конструирования;
  • различать виды конструкторов (мягкий, блочный, магнитный, с болтовыми соединениями и др.), название и назначение основных деталей конструкторов разных видов (блоки, пластины, штифты и др.), материал, из которого они изготовлены (дерево, пластмасса и др.);
  • сравнивать конструкции предметов по форме, размеру, находить в них отличия и общие черты;
  • конструировать по образцу, по условиям из деталей конструкторов разных видов и крупногабаритных модулей (здания, транспортные средства, сказочных героев и др.); создавать отдельные постройки и конструкции, объединенные общей темой, сюжетом;
  • воспитывать интерес к техническому конструированию, эмоционально-ценностное отношение к результатам конструктивной деятельности своей и сверстников; желание обмениваться знаниями о конструировании из деталей конструкторов разных видов и крупногабаритных модулей со сверстниками и взрослыми, применять созданные конструкции и постройки в совместной игровой деятельности;
  • заинтересовать взрослых в совместном конструировании из деталей конструкторов, крупногабаритных модулей и применении созданных построек в игровой, познавательно-исследовательской деятельности.

Старшая группа (от пяти до семи лет)

Задачи:

  • развивать пространственное и алгоритмическое мышление, мыслительные процессы, зрительно-двигательную координацию, глазомер;

учить:

  • самостоятельно соблюдать правила безопасного поведения в процессе конструирования;
  • самостоятельно сравнивать и группировать конструкции (здания, мосты, транспортные средства и т.д.), определять их основные функциональные части и детали, пространственное положение, устанавливать зависимость между особенностями конструкции объекта и его функциональным назначением, определять количество деталей в конструкции, осуществлять подбор деталей, необходимых для конструирования (по форме, размеру, цвету);
  • самостоятельно различать и называть основные детали конструкторов разных видов; конструктивные особенности крупногабаритных мягких модулей (форма, размер, цвет, вес); виды моделей (динамические, неподвижные, неподвижные с динамичными частями и др.);
  • самостоятельно конструировать по образцу, условиям, теме, схеме, замыслу из деталей конструкторов разных видов (блочный, магнитный, с болтовыми соединениями и др.) и крупногабаритных мягких модулей разнообразные конструкции (здания, транспортные средства, сказочные герои и др.);
  • развивать активное познавательное отношение к окружающему миру, интерес к науке, технике, образовательной робототехнике, программированию, познавательно-исследовательской и экспериментальной деятельности;
  • воспитывать эмоционально-ценностное отношение к родному краю, достижениям белорусских ученых в области науки и техники; желание обмениваться знаниями и опытом о техническом конструировании со сверстниками и взрослыми; готовность к участию в мероприятиях в сфере технического творчества, выставках, конкурсах.​

1. Развивающие игры с дошкольниками с конструктором Лего

2. Консультация "Конструирование в жизни ребенка"