кружок "Робоалгоритмика"

Руководитель: педагог дополнительного образования Бочарова Наталья Юрьевна

В деятельности объединения по интересам «Робоалгоритмика» принимают участие дети в возрасте от 5 до 7 лет.

Основной формой организации образовательного процесса является занятие, продолжительность которого составляет 25 минут (2 часа в неделю, 54 учебных часа в год).

Вторник: 15.10-15.35

Четверг:  15.10-15.35

Цель: формирование алгоритмических умений у детей дошкольного возраста.

Задачи:

образовательные:

  • способствовать формированию умения действовать в соответствии с алгоритмом и строить простейшие алгоритмы;
  • способствовать формированию умения выражать алгоритмические действия понятными языковыми средствами и в виде символов;
  • способствовать формированию умения находить ошибку в созданном алгоритме и корректировать ее самостоятельно или с помощью взрослого;
  • способствовать формированию умения выбирать из нескольких вариантов оптимальный, с точки зрения времени выполнения, количества шагов;

развивающие:

  • развивать пространственное восприятие;
  • развивать навыки планирования, сохранения цели, умения прилагать усилия для достижения определенного результата;
  • развивать коммуникативные навыки и умение сотрудничать в процессе выполнения и составления алгоритма;

воспитательные:

  • воспитывать интерес к программированию и робототехнике.

Методическое обеспечение объединения по интересам включает в себя:

  • информационно-методические материалы (сборник игр и упражнений по темам, методические рекомендации по проведению занятий);
  • иллюстративные материалы (дидактические картинки, карточки-задания);
  • планы-конспекты занятий.

Данные материалы размещены на ресурсах образовательного проекта «Робоалгоритмика» в сети Интернет.

Предлагаемые дидактические игры и упражнения разработаны и структурированы по степени сложности, могут вариативно использоваться педагогами в зависимости от познавательных возможностей обучающихся. Это позволяет обеспечить реализацию индивидуального и дифференцированного подходов при проведении занятий.

Материально-техническое обеспечение.

Занятия проводятся в помещении, которое соответствует общим санитарно-эпидемиологическим нормам, нормам пожарной безопасности, безопасного поведения воспитанников.

Для реализации программы объединения по интересам «Робоалгоритмика» имеются следующие материалы и оборудование: образовательные робототехнические наборы, детская дошкольная мебель (столы, стулья), цветной принтер, ламинатор, магнитно-маркерная доска, набор магнитов, мольберт, набор игровых полей для движения роботов, конструктор «Лего-Дупло», игрушки.

Для проведения на занятии этапа рефлексии используются карты самооценки и стикеры.

 

 

Дидактическая игра "Королевский лабиринт"

Дидактическая задача Формирование у воспитанников умения определять предметы, используя отрицание простых признаков предмета с частицей НЕ. Формирование у воспитанников умения выполнять в алгоритмах простые условия, описывая свои действия. Формирование у воспитанников умения строить логические конструкции прохождения различных видов лабиринтов. Формирование у воспитанников умения решать поставленную задачу при помощи составления и выполнения линейного алгоритма в составе команды, с усложнением (выбор кратчайшего пути). Закрепить у воспитанников умение управлять роботом в движении с помощью контроллера в режиме «Управление».
развернуть